воскресенье, 18 января 2009 г.

Первые зимние впечатления

В январе природа взяла своё и наконец зима стала похожа на зиму в Сибири. Плюс к этому, съездив в декабре в Казахстан (смотри прошлую запись бортжурнала) и там поездив по нечищеным дорогам и на своей машине, и на машине отца, готов описать свои первые впечатления от зимнего вождения Фьюжна.

Перед собственно впечатлениями сделаю ремарку: всё познаётся в сравнении и мои ощущения возникли на фоне прошлогодней зимней эксплуатации Тойоты Калдины (2.0 л., АКПП, подключаемый полный привод, резина Amtel Nordmaster ST 185/65R14) и вождения Тойоты Пикник (2.0 л., МКПП, передний привод, резина Gislaved NordFrost 3 195/65R15).

Во-первых, пока не возникали ни проблемы, ни сомнения насчёт проходимости Умки. Не обладая достаточным опытом форсирования сугробов на Фьюжне, полагался на воспоминания от Калдины. И в тех местах, где потенциально ожидал сложности, Фьюж проходил легко и непринуждённо. Думаю, стоит вспомнить еще раз об этом пункте по окончанию зимы :)

Во-вторых, хочу отметить "прямолинейность" Фьюжа. Т.е. он едет именно так (за исключением пары моментов, о них ниже) как ожидаешь: отсутствие неожиданностей в поворотах, абсолютно адекватное торможение на всех покрытиях (холодный асфальт, наледь, лёд, накатанный снег, свежевыпавший снег). Всё предсказуемо и ровно.

По отношению к остальным маневрам (поворот, торможение), разгон неожиданно слаб. Чуть только передавил педаль газа — и Умка шлифует передними колёсами. Ездить нужно не то что в пол-педали, а в одну треть. Хотя на второй-третьей передаче все реакции на газ возвращаются к ожидаемым. Можно бы сказать, мол Калдина была полноприводной, а у Фьюжна только передний, но на Пикнике ощущение те же самые. На Тойотах разгон проще. Более того, за всю зиму я не помню чтобы на Калдине для меня этот вопрос (ненамеренная пробуксовка при разгоне) хоть раз возникал. И еще одна "шероховатость" — Умка рыскает при рагоне больше чем обе Тойоты. Например, ехали в пару с Пикник, там где отец на Тойоте спокойно и уверенно разгонялся по колее на полированном снегу, я чтобы не отставать от него, балансировал на грани пробуксовки и ловил небольшие курсовые отклонения.

В целом, разгон на скользких покрытиях на Фьюжне требует больше точности, аккуратности и внимания. Остальные зимние качества (торможение в различных условиях, однозначность реакций в поворотах) по сравнению с этим оцениваются как уверенные и ровные.

Еще раз хочу отметить, что это мои личные впечатления от конкретной машины (Форд Фьюжн, 1.6 л., МКПП) на конкретной резине (Goodyear Ultragrip Extreme 195/60R15).

P.S. С матёрой колеёй ещё не сталкивался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий