пятница, 9 января 2009 г.

Поездка в Казахстан

На Новый Год поехали к моим родителям в Павлодар, Казахстан, 400 км от Омска. Ехали не в первый раз: до этого ездили летом, на Тойоте. Но вот зимой из города выбирались впервые, да и Умка межгорода не нюхал.

Дорога оказалось на редкость чистой — сплошной асфальт, никаких перемётов, льда или укатанного снега на всём пути. По российской стороне традиционно чуть лучше, на казахской — похуже. Но разъежались со встречными без проблем, не заезжая на обочину, раньше, помню, было намного хуже. В общем и целом, я настраивался на более суровые дорожные условия.

Погода была ясной, морозной, но не сильно — около -18 в обеих случаях. Поначалу я протупил с климат-контролем и поставил на 24 градуса, думал будет достаточно, но ближе к таможне (примерно полпути) жена с заднего сиденья стала жаловаться на холод в ногах. Что сказать… из дефлекторов дул не горячий а чуть теплый воздух. После таможни я просто поставил ручной режим, самую высокую температуру и вторую скорость обдува. Стало ощутимо лучше. На обратном пути я изначально сделал так, но потом всю дорогу боролся с напастью: то запотевает лобовое стекло (если вообще выключить режимы или направить в ноги), то подмерзают ноги задних пассажиров (если режим обдува поставить на стекло), так что попеременно включал то так, то так, режим в ноги+на стекло не спасают ни стекло, ни ноги :) Я ехал без куртки, в кофте, жена на заднем сиденье тоже вначале ехала без куртки, потом таки одела.

Что касается поведения Фьюжна на трассе… всё спокойно и уверенно. Никаких напрягов (помимо, возможно, шума) в режиме 110-130 км/ч не было. На особо хороших участках я додавливал до примерно 140, но старался не злоупотреблять (у зимных шин индекс скорости до 160 км/ч). Если с ходу не получалось обогнать попутных машин, то со 100 разгонялся на 5 передачи, если ниже — переключался на 4-ую. Обгонял легко, без надрыва. В целом, Фьюжн показал себя положительно. Особенно понравилась в поворотах обратная связь на руле.

Да, с прошлого раза дорога в Казахстане стала менее экстремальной. Укатанная гравийка еще есть, но мало и не в объезд. Но весной-летом, как начнется сезон ремонтных работ всё вернется на круги своя, потому что участки старого разбитого асфальта обширны и разнообразны.

P.S. Сильно понравился зимний рассвет по дороге "туда". К сожалению, не было возможности сфотографировать… это было волшебно. По краям дороги деревья покрытые инеем. И постепенно, небо и подсветка деревья меняются от глубоко-красного через насыщенный оранжевый до золотого. Впечатлило.

P.P.S. В Павлодаре был снег (в Омске до их пор не понять что, а не снег), плюс немного покатался на отцовой Тойоте Пикник, так что теперь есть зимние впечатления от Умки, о них в ближайших записях бортжурнала.

Цена вопроса: 2000 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий